Путешествие из андеграунда к всемирной славе прошло для чикагского поп-панк-коллектива Fall Out Boy в сравнительно сжатые сроки – еще шесть лет назад эти четверо парней только собрались вместе, а уже сейчас их знает весь мир. Вряд ли в 2001 году Патрик Стамп (гитара/вокал), Пит Уенц (бас/тексты), Джо Троман (гитара) и Эндрю Херли (ударные) рассчитывали на подобное – тогда они, все как один участники различных хардкор-коллективов родного Чикаго, просто хотели поиграть что-то чуть более мелодичное и энергичное, чем то, чем им приходилось заниматься в прежних своих группах. Первым делом новоиспеченный квартет принялся активно выступать в местных заведениях – собственно, идею для названия коллектива им подсказал кто-то из зрителей. На своем втором по счету выступлении музыкант тогда еще безымянной группы обратились к публике с вопросом, как им стоит назвать свою группу, и кто-то из толпы выкрикнул “Fallout Boy!”, имя помощника супергероя “Radioactive Man”, время от времени появляющегося в мультсериале «Симпсоны». Парни взяли имя на вооружение, не зная, откуда оно появилось – позже они разделили “fallout” на две части из опасений, что создатели «Симпсонов» подадут на них в суд; те, однако, и не собирались делать ничего подобного. Первую свою демозапись Fall Out издали самостоятельно, в 2001 году. В следующем году они уже выпустили сплит-альбом с группой Project Pocket на лейбле Uprising. Эта же компания выпустила и 9-песенный мини-альбом “Fall Out Boy’s Night Out with Your Girl” в январе 2003 года – к тому времени коллектив уже заработал себе достаточно крепкую репутацию своими энергичными выступлениями. Их первый полнометражный альбом “Take That to Your Grave” выпускался на небольшом лейбле Fueled by Ramen, однако крупная компания Island Records выплатила парням что-то вроде аванса для записи этой пластинки. Благодаря этим деньгам Fall Out Boy смогли записываться в собственной студии известного продюсера Бутча Вига, работавшего с Nirvana и Smashing Pumpkins, а также состоящего в коллективе Garbage. Альбом заработал музыкантам некоторое количество положительных отзывов, а серия отменных выступлений на разных фестивалях окончательно укрепила их в статусе многообещающих талантов.
К 2005 году, когда Island выпустили их новый альбом “From Under the Cork Tree”, Fall Out Boy были уже довольно известны. Басист Пит Уенц добавил группе скандальной известности после того, как попал в заголовки после попытки самоубийства с помощью повышенной дозы успокоительного. В интервью музыкант признался, что его чрезмерно заворожили истории о самоубийствах Элиота Смита и Иэна Кертиса из легендарной группы Joy Division. «Нет, я не хочу сказать, что непонятый гений», говорил Уенц. «Я был просто запутавшимся парнем, который не знал, к кому еще можно обратиться». Одна из песен на альбоме была основана на его опыте. За первую недель продаж “From Under the Cork Tree” разошелся тиражом в 70 тысяч экземпляров, а два первых сингла, “Sugar We’re Going Down” и “Dance Dance” уверенно крутились в хит-парадах в течение довольно продолжительного времени. Андеграундный успех Fall Out Boy уверенно переходил в широкую популярность – этот процесс достиг своего апогея, когда в 2006 году группу номинировали на премию «Грэмми» в номинации «Лучший молодой артист».
Несмотря на весьма плотный гастрольный график в течение всего 2006 года, Fall Out Boy как-то умудрились выкроить время для записи новой пластинки. “Infinity on High” вышел в свет уже в январе 2007 года – на новом альбоме группа слегка шокировала своих почитателей, пригласив для продюсирования некоторых треков человека по имени Бейбифейс, специализировавшегося в первую очередь на r&b исполнителях. Первый сингл “This Ain’t a Scene, It’s an Arms Race” моментально стал хитом. Новый альбом порадовал критиков более широким музыкальным спектром – помимо привычного реактивного поп-панка на этом альбоме можно обнаружить и эксперименты с более попсовым звучанием, влияния госпел в аранжировках и вкрапления духовых.